Архитектурный стиль: Рихарсонский Романский

Рихарсонский романский стиль (популярный в 1880-1900 гг.) характеризуется массивными каменными стенами, драматическими полукруглыми арками и новым динамизмом внутреннего пространства. Непрерывность и единство - это основные стили Ричардсона.

Романский архитектурный стиль

Главной характеристикой стиля Романского Возрождения является полукруглая арка, используемая для оконных и дверных проемов, а также декоративный элемент вдоль стола. Другие характеристики включают в себя архивольт сложных арок, квадратные башни разной высоты и различные формы крыши. Зубчатые карнизы являются обычным явлением. Стиль Романского Возрождения, примером которого является церковь Св. Антония в Стерлинге, встречается в основном в церквях и крупных институциональных зданиях.

Архитектурный стиль: Рихарсонский романский

Стиль Ричардсона: история и описание

Эклектичный рихардсонский романский (Richardsonian Romanesque) стиль - романская архитектура возрождения имени архитектора Генри Хобсона Ричардсона (1838-1886). Он был вдохновлен древними римлянами (1066 - 1200), но именно личная интерпретация и адаптация Ричардсона объясняют оригинальность и важность работы. Ричардсон, родившийся в 1838 году, оставил за собой наследие красивых зданий, многими из которых мы наслаждаемся до сих пор. Хотя он дожил только до 48 лет, его вклад был настолько значительным, что мы отдаем должное его творчеству и относимся с большим уважением к этому конкретному архитектурному стилю.

Его увлечение музыкой Средневековья повлияло на его проекты; он хотел вызвать чувство постоянства. Его периодическое использование камня дало правдоподобность этой цели. Через определенную конфигурацию пропорции, массирования и кладки визуальный вес его зданий привязывал их к земле. Проекты Ричардсона подчеркивали уникальные и необычные, скульптурные формы. Архитектурные историки на самом деле назвали стиль Ричардсона пышногрудым и жизнерадостным в отношении округлых выпуклых форм и сложных деталей многих его зданий. Хотя его стиль не был новым, он был новаторским в том, что он принес в американскую архитектуру обновленное чувство порядка и пропорции, которые потерялись во множестве эклектичных стилей, которые были популярными до появления его стиля. Тот факт, что его работы неоднократно копировались, свидетельствует об этом.

Ричардсон, в отличие от большинства других архитекторов своего времени, занимался архитектурой как изобразительным искусством. Зигфрид Гедион, автор «Космос, время и архитектура», утверждает, что исследование Ричардсона об историческом приоритете - в данном случае романском здании - привело к созданию Ричардсоном новых форм.

Проекты архитектора Ричардсона

Самыми известными проектами архитектора Ричардсона считаются:

Церковь Троицы в Бостоне

Характеристики рихардсонского романского стиля

Рихардсонская романская архитектура демонстрировала индивидуализм архитектора благодаря необычным скульптурным формам и массивному использованию тяжелых стен каменной кладки, обычно грубоватого квадратного камня. Декоративные настенные рисунки были выполнены с использованием цветов или текстур камня.

Тяжесть была вездесущей особенностью стиля, подчеркнутой не только каменной конструкцией, но и глубокими открывающимися окнами, пещерными дверными проемами и, иногда, полосками окон. Эти отверстия часто определялись контрастным цветом или текстурой камня, или короткими, прочными колоннами.

Это был очень эклектичный стиль со специфичным фасадным декором.

Материалы

Рихардсонские романские здания всегда были построены из натурального камня, который был у Ричардсона предпочтительным материалом, хотя часто он смешивал его с кирпичом. Твердая кладка использовалась, потому что метод облицовки камнем был усовершенствован только по истечении нескольких десятилетий после 1880 года. Каменные здания, тогда и сейчас, стоили дороже, чем деревянные здания в других стилях. Из-за дорогостоящих затрат на строительство твердых конструкций каменной кладки частные дома такого типа обычно были только для богатых. Каменные глыбы обычно имели квадратную форму, называемую Ашлар, с грубыми открытыми сколами. Часто использовали известняк, гранит и песчаник.

Крыши

Часто использовалась белая крыша с нижними поперечными фронтонами. Для таунхаусов обычно использовались мансардные крыши и крыши с передней крышкой. Другая идентифицирующая особенность стиля включает в себя одну или две закругленные квадратные или многоугольные башни с коническими пирамидальными крышами. Эклектическая природа рихардсонского романского стиля также создавала другие формы крыши, такие как боковые, перекрестные и многие другие.

Окна

Характеристики окна включали глубоко утопленные односторонние окна створки, арочные окна, окруженные декоративными колоннами, и группы окон из трех или более.

Широкоугольные арки были ключевой особенностью стиля и использовались вокруг дверей и окон. Характер конструкции требовал, чтобы арка была истинным полукругом, а не заостренным или усеченным как в других стилях. Романские арки обычно опирались на короткие колонны, которые были либо свободными, либо встроенными в поверхность стены. Декоративные окна и дверные проемы часто имели арочные вершины и небольшие колонны с каждой стороны. Часто три или более арочных окна были сгруппированы. Окна были глубоко утоплены в кирпичную кладку и имели одно большое стекло из стекла.

Вход

Типичная характеристика Рихардсонского романского стиля включает в себя закругленные арки над крыльцовыми опорами и входными. Чаще всего эти арки были установлены на приземистые колонны или массивные основания и иногда строились непосредственно в стене. Арки были усилены каменной кладкой (замковым камнем).

рихардсонский романский стиль

Резюме

Таким образом, можно подытожить, что Рихардсонский романский стиль характеризуется следующим:



Список рубрик для Архитектурный стиль: Рихарсонский Романский

БУДЬТЕ С НАМИ